Разрешите представиться
|
|
Участник
4 сообщений
Мужчина
|
Всем здравствуйте! Работаю учителем технологии в школе. Сейчас ввожу в систему обучения креатив. В частности - техническое моделирование и конструирование во время уроков. О робототехнике задумываюсь давненько. Неплохо знаю механику и кинематику, слабее радиоэлектронику. Сам, в школьный период жизни, был неплохим моделистом копий авиа-, авто, судомоделей. на сегодня создаю программу обучения по предмету Технология в новом формате. Добавлю робототехнику - и будет "шейк"
|
|
|
|
|
Участник
39 сообщений
Мужчина
|
и какая же робототехника может быть в школе?
|
|
|
|
|
Администраторы
3417 сообщений
Мужчина
|
Цитата и какая же робототехника может быть в школе?; undefined
- вариантов множество !
Цитата О робототехнике задумываюсь давненько. Неплохо знаю механику и кинематику, слабее радиоэлектронику. ; undefined
- вам подойдет BEAM-робототехника, на примере тех материалов что мы представляем на этом сайте. Это в том случае, если вы из тех преподавателей, которые хотят чтобы их ученики делали все своими руками, вплоть до пайки. Для этого нужно в школе специально оборудованное помещение с проветриванием, и мерами безопасности.
Если вы не хотите чтобы дети паяли, иногда это запрещено ТБ в школе, или не хотите заморачиваться с основами электроники - вы можете приобрести различные наборы робототехники. На данный момент таких наборов тьма. Самый перспективный для школы - набор LegoNXT Mingstorm (.etc). С такими наборами вашей школе открыта перспектива поездок на соревнования, так как почти на всех соревнованиях используются Лего. Помещение под эти задачи должно быть оборудовано лишь компьютерами с ПО, разетками под зарядку, большим зарядным устройством, кучей аккумуляторных батареек, стилажем с наборами.
Как проходит процесс обучения с наборами Lego NXT:
1. Два урока по 45 минут (1 пара\1 заняти) 2. В первой части ученики заходят в кабинет, рассаживаются за круглый стол по центру кабинета, достают тетради и ручки. Начинается урок и преподаватель по книге Филлипова С. А. "Робототехника для детей и их родителей" начинает теоритическую часть. Дети записываю, вникают, задают вопросы. Преподаватель составляет контрольные вопросы, по которым ученик после практики должен ответить. Оценивая ответ - выставляется оценка за занятие. 3. Во второй части ученики разбирают свои наборы, рассаживаются за компьютеры, запускают программу программирования роботов, закрепляют на практике полученные знания, а в конце урока собирают конструкцию. После чего идут к преподавателю и отвечают на контрольные вопросы.
За пол года обучения вы можете уже собрать роботов для соревнований и брать ребят на эти соревнования. Обычно они делятся на: городские, междугородние, международные.
Это был вариант обучения без заморочек и с отдачей.
|
|
|
|
|
Администраторы
3417 сообщений
Мужчина
|
Сейчас также очень распространенный пример использования в школах наборов роботов с использованием Arduino (готовое решение, как говорится плуг-энд-плей - подключи моторчик, датчик, запрограммируй и играй).
Чтобы заниматься с ардуиновскими наборами необходимо иметь:
1. Проветриваемое помещение, так как паяльник понадобится однозначно, если вдруг проводок отвалится. 2. Инструменты: паяльник, защ очки, отвертки, и прочий тех инструмент 3. Инструктаж ТБ (работа с 220) 4. Наборы радиодеталей, датчиков, плат датчиков, моторов, сенсоров.
Нужно уметь:
1. Программировать на Си. Хотя у Ардуино и понятный более менее язык программирования, упрощенный, но все же. 2. Знание английского языка. Программирование на англ. 3. Уметь паять.
Это, как видите, более трудоемкий процесс, но он более погружает в мир робототехники, так как тут уже частично что-то где-то паяется, ищется поломка ели что-то не работает, меняется деталь.
Но все же это не верх совершенства.
|
|
|
|
|
Участник
4 сообщений
Мужчина
|
организовать процесс обучения для меня не проблема, включая нормы ТБ.
о лего-роботах наслышан и несколько знаком.
Но для рядовой школы существует проблема финансирования. Поэтому я в раздумьях - насколько дешевле Lego-, BEAM-, Arduino
больше склоняюсь к BEAM-, т.к можно нагрузить родителей учеников в приобретении деталейДобавлено (17.02.2014, 11:46) ---------------------------------------------
Цитата и какая же робототехника может быть в школе?; undefined в г. Пермь есть школа с углублённым изучением предмета Технология. Основой углубления служит робототехника
|
|
|
|
|
Администраторы
3417 сообщений
Мужчина
|
Цитата Поэтому я в раздумьях - насколько дешевле Lego-, BEAM-, Arduino больше склоняюсь к BEAM-, т.к можно нагрузить родителей учеников в приобретении деталей; undefined - конечно BEAM дешевле. Тут можно использовать компоненты как наши так и аналоги.
|
|
|
|
|
Участник
4 сообщений
Мужчина
|
почему-то сайт не даёт вступить в "кружки"
|
|
|
|
|
Администраторы
3417 сообщений
Мужчина
|
Цитата не даёт вступить в "кружки"; undefined
Исправлено.
|
|
|
|
|
Участник
4 сообщений
Мужчина
|
спасибо
|
|
|
|
|
Начальная группа
4 сообщений
Мужчина
|
Спасибо
|
|
|
|
|