15:13 Практическая олимпиада Arduino на международном фестивале Робофинист 2022 | ||
20 октября, в эти выходные, на площадке международного фестиваля по робототехнике "Робофинист" 2022 в городе Санкт-Петербург прошла, организованная нами, практическая олимпиада по Arduino.
В этом году олимпиадные задания были рассчитаны на выполнение 3-х заданий, в которых участники смогут продемонстрировать на практике свой опыт, знания в конструировании и программировании, а также навыки нестандартного мышления. Основная задача олимпиады - популяризация олимпиады среди школьников, привлечение новых учащихся, наглядная демонстрация самого процесса соревнования. Сейчас в школах по всей стране активно внедряется предмет "Робототехника" благодаря которому в школах ребята могут участвовать в олимпиадах по технологии, которые, в свою очередь, делятся на робототехнические, 3D-моделирование и так далее. Ниже будет приведен текст олимпиадных заданий и схемы полигонов к ним. Любой желающий может попробовать свои силы и выполнить любое из заданий!
Задание "Солнышко"Задача – найти на полигоне все белые банки и доставить их в круг. Робот начинает движение из центрального круга диаметром не более 300 мм, ограниченного черной линией шириной 30 мм. Робот должен двигаться по черным линиям. Исходящие от круга черные линии имеют длину от 100 до 300 мм и ширину от 10 до 50 мм. На конце каждой линии устанавливается белая или черная банка. Схема расположения банок становится известной участнику перед выполнением каждой попытки. Перед началом попытки участник вытягивает обезличенную карточку с схемой расположения банок. Задание считается выполненным, если все белые банки доставлены в круг. Банка считается доставленной, если по окончании выполнения задания ее проекция пересекла линию круга больше чем на 50%. За каждую доставленную белую банку робот получает 10 баллов, за каждую черную – теряет 10 баллов. На выполнение задания дается 120 секунд. Если робот выполнил задание полностью, то к баллам добавляется число сэкономленных секунд, разделенное нацело на 10. Рис 1. Внешний вид полигона «Солнышко»
Задание "Перевертыши"Робот должен, двигаясь вдоль стенки по линии с перекрестками, в соответствии с заданной схемой повернуть черно-белые плитки, расположенные на стене. Робот начинает движение от точки старта. Линии на полигоне имеют ширину 30 мм. С правой стороны от линии находится стенка, на которой закреплены черно-белые плитки. Высота стены 200 мм. Плитки имеют размер не более 70 мм в ширину и 140 мм в высоту. Лицевая сторона плитки может быть окрашена в цвета: полностью белая, полностью черная, черно-белая. На стенке могут находиться плитки «помехи» – плитки одного цвета, которые робот не должен трогать. Схема расположения плиток становится известной участнику перед выполнением каждой попытки. Перед началом попытки участник вытягивает обезличенную карточку с схемой расположения плиток. Задача считается выполненной, если по достижению роботом финишной линии все плитки на стенке соответствуют цветовой схеме из карточки. За каждую плитку на стенке, перевернутую роботом в соответствии со схемой, робот получает 10 баллов, за неправильно перевернутую – теряет 10 баллов. На выполнение задания дается 120 секунд. Если робот выполнил задание полностью, то к баллам добавляется число сэкономленных секунд, разделенное нацело на 10. Рис. 2. Схема полигона для здания №2 «Перевертыши»
Задание "Волки и овцы"Робот должен выбить из круга все белые банки. Черные банки должны оставаться на своих местах. Робот устанавливается в центр круга на бок таким образом, что его нижнее колесо располагается в центральном круге диаметром 42 мм. Корпус робота не должен задевать установленные банки. На колесе, которое смотрит вверх, устанавливается вращающаяся балка, длинной не более 600 мм, шириной не более 42 мм. На одном конце балки должен быть установлен механизм, выбивающий банки, на противоположном - датчики. Датчики и вышибной механизм не могут располагаться с одной стороны балки. Задача считается выполненной, если по окончанию выполнения задания все белые банки выбиты за пределы круга. За каждую выбитую белую банку робот получает 10 баллов, за каждую черную – теряет 10 баллов. На выполнение задания дается 120 секунд. Если робот выполнил задание полностью, то к баллам добавляется число сэкономленных секунд, разделенное нацело на 10. Рис. 3. Схема полигона для здания №3 «Волки и овцы»
Скачать Приложение к заданиям - файл с заданиями и таблицей оценки выполнения задания. Привет! Желаешь собрать не сложного в сборке робота? Ты пришел по адресу! =) Именно у нас на сайте ты сможешь найти подробные статьи по сборке шаг-за-шагом своего первого робота, а так же многих других роботов, и даже для соревнований. Помоги нашему проекту! Зарегистрируйся на нашем сайте и приходи в наш Online-чат или форум и делись своими поделками и своим прогрессом - ведь именно твоя активность привлекает к робототехнике все больше и больше внимания начинающих - они смотрят на твой успех и хотят стать такими же крутыми, а нам очень приятно видеть что у вас все получается. А если что-то не получается - мы поможем ;) | ||
|
Всего комментариев: 0 | |